(812) 244-17-03
Полезная информация
Каталог продукции Области применения Рекомендации производителей Полезная информация Контакты

Поиск по сайту

Новости

Специальная водоустойчивая смазка Elkalub VP 818

Используется для смазывания бесшумных подшипников со скоростным фактором ndm от 500.000.

подробнее

02.07.2014

Пищевая смазка Elkalub VP 886

Используется для смазывания деталей оборудования, применяемого в пищевой промышленности.

подробнее

04.06.2014

Чистящий спрей FLC675R+S для цепей

Используется для смазки цепей, а также для энергоблоков, которые подлежат ремонту.

подробнее

29.04.2014

Новый продукт FLC 900

Cпрей для очистки поверхностей от масел, жиров, воска, грязи и остатков краски.

подробнее

20.03.2014

Допуски для LFC 9068

Синтетическое масло LFC 9068 получило допуск от Atlas Copco и Kaeser.

подробнее

11.03.2013

Вся лента новостей

Сравнительная характеристика геомодификаторов трения

Для решения задач повышения износостойкости трибообъектов необходимо стремиться к управлению трением - правильно выбирать материалы по трению и износостойкости, рационально конструировать подвижные сопряжения и оптимизировать условия эксплуатации.

Многообразие путей протекания процессов в зоне трибоконтакта в условиях высоких температур, сложных физико-химических и тепловых реакций, а также из-за невозможности непосредственно наблюдать их протекание, сильно затрудняет управление трением. В связи с этим на сегодняшний день наиболее перспективными направлениями повышения износостойкости являются те направления, которые связаны с эффектами самоорганизующихся процессов.

Другими словами проще обнаружить такой эффект, если он существует в природе, и исследовать условия, закономерности его протекания, чем произвести теоретический расчет оптимальных параметров элементов трибообъекта.

Если рассматривать проблему повышения износостойкости трибообъектов с народнохозяйственной и экономической точки зрения, то, очевидно, что экономический эффект от вновь созданной техники с наиболее рациональными конструктивными трибоузлами будет проявляться постепенно по мере замены устаревшего оборудования.

Следовательно, наиболее перспективным направлением повышения износостойкости трибообъектов является разработка присадок к смазочным материалам уже существующих машин и механизмов, которые позволяют реализовать самоорганизующийся процесс.

Проблема разработок новых присадок в смазочное масло возникла в Российской Федерации в связи с дефицитом качественной базы смазочного масла на основе Бакинской и Грозненской нефти и переходом на высокосернистые нефти.

Все антифрикционные и противоизносные присадки в смазочное масло делятся на:

  • присадки, формирующие на поверхности трения в процессе работы объектатонкого слоя мягких металлов, разделяющих эти поверхности;
  • присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения.

Мягкие металлы (молибден, олово, медь, серебро и др.) могут вноситься в зону трения либо в молекулярном тонкодисперсном виде, либо на ионном уровне в результате химических реакций компонентов смазочного масла с источником мягкого металла.

Осуществление первого способа связано с двумя проблемами:

  1. создание устойчивой взвеси тонких частиц мягких металлов;
  2. соотношение между допустимой концентрацией таких металлов в циркулирующем масле и концентрацией достаточной для обеспечения эффекта плакирования хотя бы на полный ресурс смазочного масла.

Таким образом, даже в случае успешного решения этих проблем эффективность таких присадок крайне ограничена по времени работы. Кроме того, разделительный тонкий слой мягких металлов не предохраняет поверхность трения от задиров в экстремальных случаях, то есть при прекращении циркуляции смазки.

Второй способ связан с реализацией избирательного переноса, управление которым носит пока сугубо случайный характер и проявляется крайне редко.

Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения, могут быть весьма эффективными по противоизносным и, особенно, противозадирным характеристикам. Но у них есть существенные недостатки:

  1. воздействие таких присадок продолжается до тех пор пока они присутствуют в смазочном масле в достаточной концентрации;
  2. такие присадки, как правило, не только не являются антифрикционными, но даже способны увеличивать сопротивление трению, и, следовательно, ухудшать эффективные показатели смазочного масла.

Принципиально другими по характеру воздействия являются присадки, приготовленные на основе природных ассоциаций силикатных минералов забалансовых руд. Такие присадки (геомодификаторы трения) попадая в зону трения вносят такие структурные изменения в поверхность трения, которые способны её модифицировать в заданном направлении.

Основными преимуществами геомодификатора трения является:

  1. Способность создавать динамические защитные пленки, образованные тонкодисперсными продуктами износа и самого геомодификатора в виде квазисжиженного слоя на длительный период (не менее двух ресурсов смазочного масла);
  2. Снижение коэффициента трения, а следовательно механических потерь;
  3. Низкая стоимость геомодификатора;
  4. Экологическая чистота природного продукта.

Источник: www.tribology.ru

Rambler's Top100