Характеристика смазки
Вследствие недостаточной герметичности узлов трения смазочное масло вытечет из него, так как это нормальная жидкость, которая деформируется даже при незначительном прилагаемом усилии.
Смазка ведет себя совершенно по-другому. Незначительные касательные напряжения не влияют на жесткий «каркас» смазки и она имеет свойства твердого тела. Однако, при достижении касательным напряжением критического значения целостность каркаса нарушается, и
смазка приобретает свойства жидкости. С уменьшением напряжения каркас восстанавливается, и смазка вновь становится твердой. Такие вещества являются аномальной жидкостью.
Если к смазочному маслу добавить загуститель, обладающий свойством образования «каркаса» то получится
смазка.
Дисперсионной средой смазок используемых для автомобиля, как правило, является смазочные масла на нефтяной основе с малой и средней вязкостью. Загустителем чаще всего является одна из солей жирных кислот — мыла. Масса загустителя составляет 10 — 20% от массы продукта. В целях предотвратить окисление, повысить стабильность, улучшить вязкостно-температурные свойства в
смазки добавляются присадки. В смазки может добавляться наполнитель не образующий «каркаса». В большинстве случаев используется молибденовый дисульфид или чешуйчатый графит. Цель ввода наполнителя — улучшение антифрикционных свойств
смазки.
Наличие воды в таких смазках как литиевая,
алюминиевая смазка, свинцовая, комплексная кальциевая и др. не допускается. Однако, в кальциево-натриевой смазке вода является структурообразующим компонентом, и снижение ее содержания ведет к распаду смазки. Ее содержание изменяется в пределах от 0,5 до 5% и абсолютно не влияет на коррозионные свойства
смазки.
Продукция:
пластичные смазки