(812) 244-17-03
Полезная информация
Каталог продукции Области применения Рекомендации производителей Полезная информация Контакты

Поиск по сайту

Новости

Специальная водоустойчивая смазка Elkalub VP 818

Используется для смазывания бесшумных подшипников со скоростным фактором ndm от 500.000.

подробнее

02.07.2014

Пищевая смазка Elkalub VP 886

Используется для смазывания деталей оборудования, применяемого в пищевой промышленности.

подробнее

04.06.2014

Чистящий спрей FLC675R+S для цепей

Используется для смазки цепей, а также для энергоблоков, которые подлежат ремонту.

подробнее

29.04.2014

Новый продукт FLC 900

Cпрей для очистки поверхностей от масел, жиров, воска, грязи и остатков краски.

подробнее

20.03.2014

Допуски для LFC 9068

Синтетическое масло LFC 9068 получило допуск от Atlas Copco и Kaeser.

подробнее

11.03.2013

Вся лента новостей

Система классификации NLGI

Смазки, поступающие в торговую сеть, называются сервисными смазками, в отличие от смазок, которыми заполняются узлы трения на заводах при выпуске автомобилей.

Эксплуатационные группы смазок ухода за автомобилем и специфические требования к их качеству изложены в стандартах и рекомендациях:

  • ASTM D 4950-89. «Стандартная классификация и спецификация сервисных смазок»;
  • SAE J 310 JUN 93. «Автомобильные смазки. Руководящие указания SAE«;
  • NLGI. «Руководящие указания по смазыванию подшипников колес легковых автомобилей»
  • NLGI. «Руководящие указания по смазыванию шаровых шарниров колес грузовых автомобилей»
  • «Руководящие указания по смазыванию подшипников колес грузовых автомобилей»

В ASTM D 4950-89 стандарте, созданном совместно ASTM, NLGI и SAE, проводится классификация автомобильных смазок на две основные эксплутационные группы:

  • сервисные смазки для ходовой части, обозначение по NLGI «L» ;
  • сервисные смазки для подшипников колес обозначается по NLGI «G».

Эти группы смазок разделяются на категории качества автомобильных смазок в зависимости от гарантируемых показателей качества и обозначается соответствующим знаком NLGI.

Смазки категории NLGI LA для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы. Требования к качеству. Смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене смазки. Смазки должны быть стойкими к окислению и к изменению консистенции, а так же охранять шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2.

Смазки категории NLGI LВ используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях, как легкого, так и тяжелого режима.
Требования к качеству. Смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от -40 до +120°С при продленном интервале замены смазки. Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а так же охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2.

Смазки категории NLGI GA используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации.
Требования к качеству. Смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от -20 до +70°С.

Смазки категории NLGI GB используется для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Умеренный режим — это обычные условия эксплуатации, которые бывают у большинства машин.
Требования к качеству. Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40 до +120°С и даже до +160°С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, можно использовать NLGI 1, 3.

Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают а режиме «стоп-старт» (автобусы, такси и т.д.) или в режиме тяжелого торможения.
Требования к качеству. Рабочий интервал температур -40 — +160°С (даже до 200°С). Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износ. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, можно использовать NLGI 1, 3.

Обозначения. Для обозначения категории смазок NLGI использует знак-символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA.


Обязательные испытания при определении категорий NLGI

ASTM Испытания LA LB GA GB GC
D 217 Пенетрация + + + + +
D 566 Температура каплепадения + + + + +
D 1264 Вымывание водой - - - + +
D 1742 Температура выделения масла - + - + +
D 1743 Предохранение от ржавления - + - + +
D 2266 Износ на ЧМШТ + + - + +
D 2596 Предельное давление на ЧМШТ - + - - +
D 3527 Стойкость к высокой температуре - - - + +
D 4170 Питтинговый износ - + - + +
D 4289 Совместимость с эластомерами + + - + +
D 4290 Текучесть - - - + +
D 4693 Низкотемпературный момент вращения - + + + +

Rambler's Top100