Каталог продукции Области применения Рекомендации производителей Полезная информация Контакты |
Поиск по сайту
Новости
Специальная водоустойчивая смазка Elkalub VP 818
Используется для смазывания бесшумных подшипников со скоростным фактором ndm от 500.000.02.07.2014 |
Чистящий спрей FLC675R+S для цепей
Используется для смазки цепей, а также для энергоблоков, которые подлежат ремонту.29.04.2014 |
Для решения задач повышения износостойкости трибообъектов необходимо стремиться к управлению трением - правильно выбирать материалы по трению и износостойкости, рационально конструировать подвижные сопряжения и оптимизировать условия эксплуатации.
Многообразие путей протекания процессов в зоне трибоконтакта в условиях высоких температур, сложных физико-химических и тепловых реакций, а также из-за невозможности непосредственно наблюдать их протекание, сильно затрудняет управление трением. В связи с этим на сегодняшний день наиболее перспективными направлениями повышения износостойкости являются те направления, которые связаны с эффектами самоорганизующихся процессов.
Другими словами проще обнаружить такой эффект, если он существует в природе, и исследовать условия, закономерности его протекания, чем произвести теоретический расчет оптимальных параметров элементов трибообъекта.
Если рассматривать проблему повышения износостойкости трибообъектов с народнохозяйственной и экономической точки зрения, то, очевидно, что экономический эффект от вновь созданной техники с наиболее рациональными конструктивными трибоузлами будет проявляться постепенно по мере замены устаревшего оборудования.
Следовательно, наиболее перспективным направлением повышения износостойкости трибообъектов является разработка присадок к смазочным материалам уже существующих машин и механизмов, которые позволяют реализовать самоорганизующийся процесс.
Проблема разработок новых присадок в смазочное масло возникла в Российской Федерации в связи с дефицитом качественной базы смазочного масла на основе Бакинской и Грозненской нефти и переходом на высокосернистые нефти.
Все антифрикционные и противоизносные присадки в смазочное масло делятся на:
Мягкие металлы (молибден, олово, медь, серебро и др.) могут вноситься в зону трения либо в молекулярном тонкодисперсном виде, либо на ионном уровне в результате химических реакций компонентов смазочного масла с источником мягкого металла.
Осуществление первого способа связано с двумя проблемами:
Таким образом, даже в случае успешного решения этих проблем эффективность таких присадок крайне ограничена по времени работы. Кроме того, разделительный тонкий слой мягких металлов не предохраняет поверхность трения от задиров в экстремальных случаях, то есть при прекращении циркуляции смазки.
Второй способ связан с реализацией избирательного переноса, управление которым носит пока сугубо случайный характер и проявляется крайне редко.
Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения, могут быть весьма эффективными по противоизносным и, особенно, противозадирным характеристикам. Но у них есть существенные недостатки:
Принципиально другими по характеру воздействия являются присадки, приготовленные на основе природных ассоциаций силикатных минералов забалансовых руд. Такие присадки (геомодификаторы трения) попадая в зону трения вносят такие структурные изменения в поверхность трения, которые способны её модифицировать в заданном направлении.
Основными преимуществами геомодификатора трения является:
Источник: www.tribology.ru